Главная » Экология, Экономический кризис » Устойчивое развитие

Цели в области устойчивого развития России

Устойчивое развитие – такое развитие общества, при котором улучшаются условия жизни человека, а воздействие на окружающую среду остаётся в пределах хозяйственной ёмкости биосферы, так что не разрушается природная основа функционирования человечества.
При устойчивом развитии удовлетворение потребностей осуществляется без ущерба для будущих поколений. Концепция устойчивого развития рассматривается как предпосылка долговременного прогресса человечества, сопровождаемого приумножением капитала и улучшением экологических условий, а также подразумевает развитие региона через самоорганизацию при рамочной внешней поддержке, предупреждающей возможность его перехода в состояние необратимой деградации среды. Для человечества в целом эта концепция подразумевает частичное, целенаправленное, поддерживающее перемещение финансовых ресурсов из богатых регионов в бедные при широком обмене экологическими знаниями и информацией.
Термин содержит в себе противоречие, заключающееся в том, что, с одной стороны, подчеркивает необходимость постоянного развития (в т. ч. материального), а с другой, предполагает ограничение этого развития.

Цели в области устойчивого развития:
Повсеместная ликвидация нищеты во всех ее формах
Ликвидация голода, обеспечение продовольственной безопасности и улучшение питания и содействие устойчивому развитию сельского хозяйства
Обеспечение здорового образа жизни и содействие благополучию для всех в любом возрасте
Обеспечение всеохватного и справедливого качественного образования и поощрение возможности обучения на протяжении всей жизни для всех
Обеспечение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек
Обеспечение наличия и рациональное использование водных ресурсов и санитарии для всех
Обеспечение доступа к недорогостоящим, надежным, устойчивым и современным источникам энергии для всех
Содействие неуклонному, всеохватному и устойчивому экономическому росту, полной и производительной занятости и достойной работе для всех
Создание прочной инфраструктуры, содействие обеспечению всеохватной и устойчивой индустриализации и внедрению инноваций
Снижение уровня неравенства внутри стран и между ними
Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и устойчивости городов и населенных пунктов
Обеспечение рациональных моделей потребления и производства
Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями
Сохранение и рациональное использование океанов, морей и морских ресурсов в интересах устойчивого развития
Защита, восстановление экосистем суши и содействие их рациональному использованию, рациональное управление лесами, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять процесса деградации земель и прекращение процесса утраты биологического разнообразия
Содействие построению миролюбивых и открытых обществ в интересах устойчивого развития, обеспечение доступа к правосудию для всех и создание эффективных, подотчетных и основанных на широком участии учреждений на всех уровнях
Укрепление средств достижения устойчивого развития и активизация работы механизмов глобального партнерства в интересах устойчивого развития

Цель ликвидации нищеты направлена на решение таких глобальных проблем, как бедности, частично проблемы Север-Юг (так как в развитых странах намного меньше бедных, чем в развивающихся и неразвитых), отчасти демографической проблемы (экономическое благополучие людей связано с их количеством и занятостью), обеспечение человечества ресурсами, искоренения социального неравенства (огромен разрыв между 1% богатых и остальными).
Цель ликвидации голода направлена на решение проблемы Север-Юг (в развивающихся странах, странах с переходной экономикой недостаток продовольствия является огромной проблемой, а в развитых странах этой проблемы почти нет), продовольственной проблемы, демографической проблемы (без достаточного количества продовольствия население будет не будет здоровым, работоспособно и будет сокращаться), обеспечения человечества ресурсами (продовольственными).
Цель улучшения здоровья позволит решить проблему Север-Юг (в наименее развитых странах меньше продолжительность жизни и наиболее высокая смертность, а в развитых странах низкая рождаемость), проблему ухудшения экологии (для улучшения здоровья придётся заняться улучшением экологии), демографическую проблему (с повсеместным улучшением здоровья население всего мира, возможно, перестанет стареть, т. к. уже в немолодом возрасте будет способно работать и рожать, снизится уровень безработицы).
Цель обеспечения качественного образования направлена на решение проблемы Север-Юг (в развитых странах больше возможностей получить хорошее, престижное образование), а вообще подъём уровня образования по всему миру позволит находить пути решения к любой глобальной проблеме в будущем.
Цель обеспечение гендерного равенства позволит решить проблему Север-Юг (в развитых странах у женщин намного больше прав, чем в других странах).
Цель обеспечения чистой водой и санитарией ведёт к решению проблемы Север-Юг (в развитых странах вода более загрязнённая, но лучше санитария), проблемы безопасности (отсутствие чистой воды и санитарии ведёт к сокращению населения), проблемы экологии (она очень сильно зависит от качества воды), демографической проблемы (чистая вода и санитария обеспечат лучшее здоровье населения, следовательно, станет больше продолжительность жизни, повысится рождаемость, снизится смертность, занятость населения также вырастет).
Цель получения недорогостоящей и общедоступной энергии позволит решить энергетическую проблему и проблему освоения Мирового океана (т.к. в нём тоже сосредоточены ресурсы и топливо).
Цель обеспечения достойной работы и экономического роста ведёт к решению проблемы Север-Юг (развивающиеся страны, страны переселенческого капитализма, догоняющие и неразвитые страны сильно отстают по экономическим показателям от развитых стран), отчасти проблемы бедности (так как население будет занято и будет получать гарантированный доход). Всеобщая занятость в работе может привести к комплексному и всеобъемлющему решению остальных глобальных проблем.
Цель достижения индустриализации и внедрения инноваций позволит решить проблему Север-Юг (в менее развитых странах этого практически нет), энергетическую проблему (с помощью новых инноваций, возможно, станет проще добывать ресурсы и получать энергию), а также будет проще освоить Мировой океан.
Цель уменьшения неравенства направлена на решение проблемы Север-Юг (между развитыми и развивающимися странами очень большой экономический разрыв), бедности (повысится уровень доходов бедных, снизится уровень дохода богатых), демографической проблемы (люди будут рождаться и жить в одинаковых условиях, что снизит различия в приросте населения).
Цель достижения устойчивости населённых пунктов ведёт к решению проблемы бедности, продовольственной проблемы, обеспечению безопасности жителей, демографической проблемы (стабильность населённых пунктов позволит предсказывать и контролировать колебания в численности и составе населения), энергетической проблемы.
Цель достижения ответственного потребления и производства поможет разрешить проблему Север-Юг (в развитых странах слишком высок уровень потребления, а в развивающихся низок как уровень потребления, так и производства), бедности (бедность уменьшится, если производство и потребления будут сбалансированы), безопасности, демографическую проблему (снизится смертность), энергетическую (затраты на производство будут чётко регламентированы).
Борьба с изменением климата позволит решить экологическую проблему (глобальное потепление и т.п.). Изменение климата косвенно влияет на все глобальные проблемы, и борьба с ним ведёт к их разрешению.
Цель сохранения морских экосистем ведёт к решению продовольственной проблемы (океан предоставляет продовольствие) и экологической.
Цель сохранения экосистем суши тоже поможет разрешить продовольственную, экологическую, а также энергетическую глобальные проблемы.
Цель достижения и сохранения мира, правосудия и эффективных институтов позволит решить проблему Север-Юг (в развивающихся странах институты менее эффективны, хотя и в развитых странах они оставляют желать лучшего), безопасности, а само по себе создание эффективных институтов в целом ведёт разрешению всех глобальных проблем.
Цель достижения партнёрства в интересах устойчивого развития поможет разрешить проблему Север-Юг, безопасности и обеспечения самого устойчивого развития.

На мой взгляд, наиболее актуальной для России в настоящее время является цель обеспечения всеохватного и справедливого качественного образования и поощрения возможности обучения на протяжении всей жизни для всех.
Поскольку сейчас моей основной деятельностью является обучение, я, ни секунды не колеблясь, могу сказать, что оно оставляет желать лучшего и для самих учащихся, и для их родителей, и для учителей, и для государства. Простейшим показателем того, что нынешнее образование находится в глубоком кризисе, является статистика, показывающая количестве людей, работающих не по своей специальности. Таких граждан насчитывается около 90%. Что же такие специалисты могут дать своей стране? По-моему, ничего. Читать в современной России стали тоже намного меньше. Некоторые даже всерьёз полагают, что ежедневное просматривание интернета равнозначно чтению художественной литературы. Помимо этого мы всё чаще слышим высказывания о том, что нынешняя молодёжь совершенно не приспособлена к жизни, не интересуется науками, стала менее культурной и начитанной.
Некоторое время назад, в СССР, была совершенно иная система образования. Она была признана лучшей в мире. Помимо того, это была самая читающая страна. Но после того как произошли определённые политические процессы и СССР не стало, изменилась и наша система образования. Сейчас в мировом сообществе она признана хорошей и годной, но далеко не лучшей. Лучшим признано образование в Финляндии. Сами финны не скрывают, что полностью переняли советскую модель образования. Однако, если рейтинг качества образования составляют западные страны, с которыми у нашего государство весьма натянутые отношения, стоит ли верить тому, что у нас годное образование? Не думаю, ведь противникам всегда выгодно иметь дело с менее образованными индивидами.
Исходя из всего вышеперечисленного, я считаю, что в России необходимо срочно улучшать качество образования и вселять в людей стремление и желание учиться.
Установлено, что в самом раннем возрасте мозг человека намного легче способен усваивать гораздо больше информации, чем в зрелом возрасте. Поэтому я предлагаю отправлять детей в школу немного раньше, например, с пяти лет. Тогда можно немного увеличить время обучения в школе (вместо 11 лет учиться там 12 лет), чтобы оканчивать школу в том же возрасте, что и сейчас. Вряд ли будет польза оканчивать школу раньше – в этом возрасте мало кто может с точностью сказать, чем он хочет заниматься в будущем. Зато более длительное пребывание в школе позволит абсолютно всем понимать изучаемый материал, возможно, даже изучить его более глубоко, а также добавить кое-что, чему сейчас уделяется мало внимания, либо не уделяется вообще. В первую очередь, я имею в виду умение думать, размышлять, рассуждать, аргументированно спорить, логически мыслить. Это залог качественного образования. Если бы этому учили с начальных классов, было бы намного меньше неуспевающих учеников в школе, а за её пределами – людей, понимающих различные процессы. Во-вторых, в школе совсем не учат психологии (не с биологической точки зрения, а с бытовой). Это пригодится в жизни каждому – как строить отношения с начальством, коллегами, в семье. Где, как ни в школе, каждый мог бы получить эти знания? Я ни в коем случае не выступаю за сокращение тех наук, которые итак уже там изучаются. Сейчас значительно сокращена программа по истории и литературе, а я бы её вернула к тому моменту, когда она ещё не была сокращена. Когда гражданин не знает истории своего Отечества, он не понимает ни экономических, ни социальных, ни политических процессов, не понимает и, конечно же, не одобряет действий своего правительства. Всё это ведёт к недовольству и потере патриотического мировоззрения, появлению желания уехать их своей страны. Более того, не зная действительной истории, человек будет слепо верить её искажениям, специально создаваемым недружественно настроенными к нам государствами. Литература способствует духовному развитию личности и росту патриотизма – ведь классическая русская литература – великая!, что тоже было бы нелишним. Почти полное исчезновение астрономии из школьной программы, как и любой точной или естественной науки, ведёт к неправильному мировосприятию и подсознательному отрицанию науки в пользу существования магии.
Дальше речь пойдёт о том, что касается нешкольного образования. Я считаю странным и неправильным, когда почти все выпускники школы стараются поступить в ВУЗы. А те, кто идут в колледжи, считают постыдным учиться там. Пока более простой и физический труд не стал полностью механизированным, эти люди очень нужны. В конце концов, из статистики работающих не по специальности становится очевидным, что есть люди, отучившиеся на кого-то в высшем учебном заведении, а потом, не найдя себе работу, ушли работать кем-то, кому не нужно было тратить несколько лет на обучение. Это может показаться ничтожным вопросом, однако я так не считаю. Нужно агитировать людей быть образованными, при этом объясняя, что образованным и полезным можно быть и без высшего образования. Человек, получивший высшее образование, конечно же, более учёный, чем тот, который его не получил, однако найти своё место можно и без него. Ведь из-за большого количества желающих получить диплом о высшем образовании создаются филиалы ВУЗов, вручающих диплом всего лишь по истечении времени и за плату, но даже не проводящих занятий и экзаменов, а это абсолютно бесчестно. Также создаются новые университеты, но с ужасным качеством образования по сравнению с тем, что уже существует. Зачем тогда их создавать? Из них выходят потом никчёмные специалисты. Так пусть уж лучше вместо потери нескольких лет они сразу отправляются на менее престижную, но более простую работу. Ещё одна деталь, которая касается ВУЗов – очень высокая цена, почти везде ежегодно всё растущая, при сокращении бюджетных мест. При такой цене кто-то достойный вообще не сможет позволить себя высшего образования. Это не совсем справедливо и напоминает Доклад о сокращении гимназического образования 1887 г. Кроме того, большинство преподавателей в любом учебном заведении – женщины. То есть, дома воспитанием ребёнка занимается в основном мама или бабушка, на учёбе – снова женщины. В результате человек становится слишком односторонне воспринимающим мир. На девочек, может быть, это почти не влияет, а мальчики становятся более инфантильными, что, конечно же, неправильно. Поэтому я бы предложила увеличить заработную плату преподавателям-мужчинам, чтобы больше мужчин пошли в педагогику и влияли на становление личностей.
Люди обладают таким качеством, как профессиональная мобильность. Для того чтобы в любом возрасте человек был способен получить что-то из того, что не успел получить в молодости, существуют курсы повышения квалификации. Также можно поступить в ВУЗ или вечернюю старшую школу в любом возрасте. Я думаю, что хотя бы на этой ступени образования всё в порядке.
В разных регионах и городах программа и контроль не должны различаться, иначе никакого качественного и справедливого образования не будет – это породит множество новых проблем, которых бы не было, не будь этих различий. В данный момент нельзя сопоставлять московское образование с, например, чеченским.
В заключение я хочу отметить, что внедрение всех этих мер – сложная и долгая работа, но я твёрдо верю, что они смогли бы поднять качество образования в нашей Родине. Либо можно было бы просто изменить болонскую систему на советскую. Но главное – это вдохновить людей на постижение наук, на совершенствование самих себя, на принесение в будущем пользы своему Отечеству!

Метки:

Комментарии закрыты.