Главная » Спортивный мир, Фигуры » Биография Даниила Квята

Даниил Квят. Биография

В сезоне-2014 в Формуле-1 дебютировал россиянин Даниил Квят. Еще год назад никто не воспринял бы всерьез слова о том, что Квят может стать призовым пилотом – а теперь Даниила называют лучшим новичком и приглашают в чемпионскую команду Red Bull Racing на место знаменитого Себастьяна Феттеля.

Конец января, испанский Херес, роскошный отель, утонувший в плющах. Зал на первом этаже с гигантскими витражами, из которых виден пруд с черными лебедями. Идеальное место для съемок какого-нибудь фильма про элиту XIX века. Здесь состоялось наше первое интервью с Даниилом Квятом. На следующий день он впервые сядет за руль болида Формулы-1 на предсезонных тестах на юге Испании.

Вот появился Даниил: только из тренажерного зала, в спортивном костюме и кепке. Высокий, угловатый и настолько худой, что неподготовленный человек заподозрит болезненное истощение. Но с организмом у Квята все в порядке: Даниилу повезло родиться астеником с легкими костями. Такая комплекция очень ценится в Формуле-1. В мире высоких скоростей и сверхпрочных болидов на счету каждый грамм: идеальный гонщик должен быть выносливым, гибким и очень легким. Каждый лишний килограмм трансформируется в проигранное время – минимальная масса болидов учитывает вес пилота, так что при прочих равных Квят окажется быстрее более крупного коллеги просто за счет габаритов.

Несмотря на то, что на тестах россиянин впервые предстал перед публикой в качестве действующего гонщика Формулы-1, в манере держаться Даниила чувствовалась легкость и уверенность в собственных силах – этот парень точно знал, что и зачем он делает в каждый отрезок времени.

«Я люблю общаться с прессой, - сразу удивляет Квят. - Понимаю, что впереди меня ждет очень много интервью, и, возможно, когда-нибудь мне это надоест, но пока я добрый. Иногда из разговора с журналистами узнаю о себе что-то новое».

Разговоров о Квяте действительно ходило предостаточно. После дебюта в Формуле-1 Виталия Петрова западные болельщики укрепились в мысли, что российский пилот может прорваться в «Большие призы» только с помощью денег и протекции властей – приснопамятна встреча Петрова с Владимиром Путиным, где последний обещал Виталию всестороннюю поддержку и обязательное финансирование.

Привыкнуть к тому, что у нового пилота из России нет политических покровителей, было непросто. Еще сложнее поверить в то, что 19-летнего парня без связей взяли на вершину мирового автоспорта за талант. Но прошла пара месяцев, и стало очевидно: у Квята действительно большое будущее.

Даниил родился в Уфе в 1994 году, в раннем детстве родители перевезли его в Рим. Здесь Квят пошел в школу и начал выступать в картинге: в отличие от России, итальянский климат и инфраструктура позволяли спортсмену непрерывно оттачивать свое мастерство. В пользу Даниила сыграла и работающая система подготовки пилотов – если в России гонщики зачастую предоставлены сами себе, то в Европе у начинающих картингистов есть возможность выбирать тренеров и сразу на трассе отрабатывать полученные знания.

В 2010 году Даниил сделал первый большой шаг в своей карьере: перешел из картинга в Формулу-BMW. После нескольких гонок в Азиатско-тихоокеанском первенстве главный охотник за талантами в современном автоспорте Хельмут Марко заметил россиянина и пригласил его в программу поддержки молодых пилотов Red Bull. Так Квяту повезло в первый раз.

Попасть в команду Red Bull Junior – значит перестать беспокоиться о поиске финансирования и все свое время посвящать гонкам. В обмен на деньги и менеджерские услуги Red Bull требует достаточно много: подшефные гонщики австрийской компании полностью лишаются права выбирать карьерный путь, попадая во власть всесильного Хельмута Марко. Разумеется, абы кого сюда не берут – контракт с Red Bull нужно заработать. А потом подтверждать своими выступлениями каждый новый сезон: отчисляют из программы еще легче, чем в нее записывают.

За все время, проведенное в младших сериях, Квят ни разу не дал Марко повода для сомнений. В 2011 году Даниил стал вице-чемпионом североевропейского кубка Формулы-Renault 2.0, а параллельно выиграл бронзовую награду чемпионата Европы. Партнер и соперник Квята по программе Red Bull Карлос Сайнс-младший после сопоставимых результатов пошел на повышение – в Формулу-3. Квята оставили в том же чемпионате на второй год – набираться опыта.

Возможно, в тот момент Red Bull больше верил в Сайнса. А может, свою роль сыграл отец испанца, двукратный чемпион мира по ралли Карлос Сайнс-старший: прославленный гонщик использовал все свое влияние, чтобы помочь карьере сына. В то же время, отец Квята осознанно не вмешивался в ситуацию: уже в 16 лет Даниил вел самостоятельную жизнь, больше оглядываясь не на родителей, а на работодателя.
Сезон-2012 Квят почти выиграл: от чемпионского титула в Формуле-Renault 2.0 россиянина отделила ошибка команды. К счастью для всех, доктор Марко все видел: австриец не стал обвинять Даниила в проигрыше, а перевел его на ступень выше – в GP3. В то же самое время друг и соперник Квята Карлос Сайнс-младший был недостаточно убедителен в Формуле-3 и в итоге попал в ту же GP3, что и Даниил – так пилоты вновь сошлись лицом к лицу. И у россиянина появился шанс отыграться.
Чемпионат GP3 2013 года войдет в историю, как один из самых напряженных и непредсказуемых в истории молодежной серии GP3. Даниил Квят начал год из рук вон плохо: машина не ехала, резина изнашивалась чертовски быстро, а конкуренты уходили вперед. Здесь как никогда полно проявился вдумчивый и методичный подход Квята к работе.

В отличие от многих молодых пилотов, предпочитающих перекладывать обязанность по настройке машины на инженеров, Даниил работы не боится. На базе команды MW Arden россиянин вместе со специалистами засел за графики – и в итоге команда поняла, в чем было дело. К середине сезона инженеры вместе с Квятом добились того, что болид прекратил уничтожать покрышки за несколько кругов. Но это было только начало.
Отстающий от лидеров по очкам Даниил Квят бросился выигрывать гонки одну за другой – и к финишу сезона вырвал чемпионский титул из рук аргентинца Факундо Регальи. А Сайнс остался десятым – без единой победы в активе…

Следующим шагом было приглашение в Формулу-1. Строго говоря, попав в «Королеву автоспорта», Квят перепрыгнул через голову: вместо него в чемпионате мира должен был оказаться другой подопечный Red Bull Антонио Феликс да Кошта. Но и здесь Квяту повезло: португалец дрогнул в решающий момент и не смог добиться победы, тогда как Даниил с честью завершил не самый простой сезон в GP3.

Выбор в пользу уфимца был очевиден только для Red Bull – поклонники автоспорта подвергли австрийцев обструкции. Компанию обвиняли в том, что она приводит в Формулу-1 слишком молодого и неопытного пилота: особо активные критики даже говорили, что своим решением Red Bull дискредитирует весь чемпионат. Недовольные утверждали: если на старт можно пригласить пилота 19 лет, то обесценивается опыт возрастных чемпионов мира и даже вся система отбора пилотов, «маринующая» спортсменов в молодежных категориях до 23-24 лет.
Обоснованность своего приглашения Квят доказал делом. В первой же гонке сезона-2014 Даниил спокойно и уверенно финишировал девятым – впереди своего более опытного напарника Жана-Эрика Верня. Последовавшие гонки подтвердили: в Формулу-1 пришел состоявшийся пилот. И он заставит с собой считаться.
Обычно подопечные Red Bull проводят в молодежной команде Формулы-1 два-три сезона, после чего компания решает, достоин ли гонщик очередного повышения. Но и здесь Квяту повезло.

В начале октября о своем уходе из Red Bull Racing объявил четырехкратный чемпион мира и первый воспитанник молодежной программы Red Bull Себастьян Феттель. На освободившееся место без промедления взяли Квята – Даниил узнал об этом назначении за полчаса до того, как официальный пресс-релиз разослали журналистам.
Теперь Квята ждет попадание в чемпионскую конюшню и очное соперничество с лучшими пилотами в мире. Другие гонщики идут к этому годами – а Даниил получил все в 20 лет.

Повезло ли ему? Несомненно. Вот только не будь он так одержим гонками, не проводи часы за работой с инженерами и не трать любую свободную минутку на тренировки, всех этих результатов могло и не быть – а значит, повезло бы тому, кто оказался на его месте. Тому же Сайнсу. Или да Коште. Или даже Верню – все же, Жан-Эрик действительно неплохой пилот.

Но прямо сейчас в кокпите Scuderia Toro Rosso сидит именно Квят. И учитывая весь его путь в Формулу-1, можно быть уверенным: Даниил сполна воспользуется предоставленным шансом. Этот парень повзрослел намного раньше сверстников. И в будущем он может обновить еще пару рекордов.

Пилот команды "Формулы-1" "Торо Россо" Макс Ферстаппен может заменить россиянина Даниила Квята в болиде "Ред Булл" уже на Гран-при Испании, который пройдет 13-15 мая в Барселоне, сообщает motorsport.com со ссылкой на источник, знакомый с ситуацией.
В воскресенье Квят финишировал 15-м на домашнем Гран-при России, его напарник по команде Дэниел Риккьярдо стал 11-м. На первом круге 22-летний россиянин выбил из гонки немца Себастьяна Феттеля из "Феррари". В результате контакта с болидом "Феррари" немца во втором повороте также была повреждена машина Риккьярдо, и в итоге команда не смогла набрать очков.

Росберг выиграл 4-ю гонку подряд в сезоне "Ф-1", Квят "повздорил" с Феттелем >>>
Как утверждает издание, уже на испанском этапе Квят и Ферстаппен могут поменяться местами. Замена может быть проведена как на один уик-энд, так и на более длительный период. Ранее СМИ сообщали, что Ферстаппен может сменить Квята в "Ред Булл" с нового сезона.

"Ред Булл" не хочет, чтобы карьера Квята в "Формуле-1", в которую вложено немало денег, завершилась. Поэтому возвращение в "Торо Россо", где Квят выступал в минувшем сезоне, позволит россиянину восстановить свою репутацию. Кроме того, это возможность для "Ред Булл" проверить Ферстаппена, чтобы окончательно определиться с планами на его карьеру в 2017 году, утверждает издание.

Комментарии закрыты.